temnye (temnye) wrote,
temnye
temnye

А так же их родителям...

Это я ко Всероссийскому учебному году решил написать.
Долго писать сейчас буду, надо еще пожрать приготовить, вот, параллельно и напишу.

Сразу скажу, что сам лично я вовсе не силен в математике. Мне разум избыточный мешает. Судите сами.
Я, например, прекрасно понимаю, что такое баран или пол- барана, но никогда не пойму, что такое баран, выраженный непериодической бесконечной десятичной дробью. Это какая- то бесконечная часть барана.

Ну, вот все же тут, кто будет это читать, гордятся своей образованность. Высшее образование, у некоторых даже два или три. Правда?
Вы считаете себя цивилизованными, современными, динамичными? Хм...

А все уверены в том, что математика, в частности, та самая, высшая или математический анализ, относится к современной цивилизации?
Пьер де Ферма, тот самый, XVII век, Карл Вейерштрасс XIX век, Мишель Ролль XVII- XVIII век, Жозеф Луи Лагранж XVII- XVIII век, Огюстен Луи Коши XVIII- XIX век, Рене Декарт XVI- XVII век, Леонардо Фибоначчи Пизанский XII- XIII век, Лука Пачоли, все бухгалтеры знают это имя? Или экономисты? Да, жил в XV- XVI веках.
Как ни странно, но ни одной русской фамилии. Не правда ли?

Ах, да, великий Николай Иванович Лобачевский. Википедия пишет, что родился 1 декабря 1792 года, умер 24 февраля 1856 года в Казани. Но вот казанские не дадут соврать, возле "Сковородки" на бывшей Ленина, ныне Кремлевской, стоит ему памятник, где написано, что дата рождения неизвестна. Посмотрите кто- нибудь.
Впрочем, я же обещал родителям, значит, речь о средней школе.
Пост задумывался несколько дней, а поводом к написанию стал телефонный разговор с мамой 10-ти летнего сына, которому она проверяет уроки. Вот и посмотрим.

Итак, две фразы:
1. Что я знаю о круге?
2. Кто и шутя, и скоро пожелает пи узнать, теперь уж знает.
О чем эти выражения, наполненные высокой поэтической выразительностью? С правописанием второго я могу ошибаться, потому что не знаю правил дореформенного русского языка, со всеми его - ять, - еръ, - еры и т п.
Да, ну, раз уж фраза сама о себе проболталась, то значит число \pi~. О чем это число? Кто- нибудь может толком объяснить? Вот, лично я могу.
Предвосхищая фразу некоторых гуманитариев скажу:
Этому учили всех без исключения.
Можно, разумеется, залезть в Википедию, прочитать, но все равно не сможете объяснить, потому что понять не сможете.

Или вот, вспоминаю негодование моей матери:
- Я закончила школу 20 лет назад, откуда я могу помнить, что там преподавали. А у вас программа другая.
Знакомо? Наверняка большинство матерей именно так и говорят, когда речь об учебе ребенка старше 7-го класса средней школы. А вот почему я закончил школу 24 года назад, но помню это?

Или вот еще, не совсем имеющее отношение к математике, но тем не менее, число Авогадро, число Фибоначчи, то самое число Пи, синус и косинус, ускорение свободного падения... Кстати, величину этого ускорения, приближенно, должны знать абсолютно все. Именно благодаря ему вы, особенно дамы, становитесь на весы и после этого вес у вас выражается в килограммах.
Ой, даже не стану писать о Пифагоре 570—490 гг. до н. э, Евклиде ок. 300 г. до н. э, может еще кого припомнить из древних? Скажем Галилея, который жил в XVI- XVII веках.

Не, вряд ли современные, высоко образованные гуманитарии придают столько значения таким скучным вещам. А как быть с вещами не скучными?
Например, как своему сыну объяснить необходимость существования синуса или косинуса? Кто сможет?
Да, обещал же о числе Пи.
Тут, на самом деле, все просто. Речь о несоразмерности представления о пространстве. Мы живем в трехмерном мире, да- да, когда вы говорите о 3D, то речь именно об этом, длина- ширина- высота. Другого не дано. Если мне хоть кто- то сумеет здесь, в комментариях, четко и наглядно показать еще хотя бы одно измерение, то прямо здесь, на ваших глазах я поверю Лобачевскому и Эйнштейну.

Как нас учили находить длину окружности на практике? Да, взять веревочку или ниточку, обернуть вокруг стакана, а потом длину ниточки измерить. Но в отношении геометрии или пространств, которые выходит за размеры стакана, такой способ не подходит. Ну, не сможете вы обмотать веревкой земной шар.
Вот для этого и существует такой коэффициент пропорциональности, который связывает линейность и окружность. Плоскости и плоскости, образованные вращением. Любой многоугольник- это замкнутая ломанная линия, состоящая из отрезков, а окружность замкнута, но не изломанна. Вот и Пи для того, чтобы связать несвязываемое.

Кстати, окружности, шары, сферы, цилиндры существуют реально, в том числе и рукотворные, они стоят. Останкинская башня, купола соборов, мечетей, автомобильные колеса. Но фактически эти вещи существуют только в бесконечности. Если можно построить очень точный радиус, то есть, отрезок, необходимой длины, то обернув этот отрезок относительно начала или конца, мы получим окружность. Точную? Нет, потому что число Пи- бесконечная, непериодическая, десятичная дробь.

Или вот число Эйлера. Не говорите, что в школе не проходили. Натуральные логарифмы, смело в 10-м классе, как пить дать. Логарифм числа по основанию
e = 2.7182818284590452... называется натуральным логарифмом.
Да, а вот Гравитационная постоянная. Многие помнят, что такое Крутильные весы? Не, ну там дробь таки периодическая, если это, вообще, кому- либо, о чем либо говорит.

Пишу я пост и прямо вот балдею от самого себя, чувствую себя эдаким Пьером Ферма, который развлекался именно тем, что своим выдающимся образованным современникам задавал глупые вопросы и ржал над ними. Придворный шут, что с него взять?
Да, чтобы уже совсем не загромождать пост, расскажу о тригонометрических функциях. Просто для того, чтобы, когда сынулька спросит у мамульки, зачем ему вообще синусы- косинусы, мамулька бы не облажалась.

Переводить не стану слово тригонометрия, всем и так понятно, поскольку все прутся от гороскопов и знают слово Тригон. А смысл...
Ну, вот в чем измеряются стороны треугольника? Правильно в метрах.
А чем еще, кроме длин, характеризуется треугольник? Почему мы говорим о том, что в равностороннем треугольнике все углы равны 60 градусам?
Правильно! Бинго! Треугольник становится треугольником, замкнутой плоской фигурой, только после того как у него определены углы. А в чем измеряются углы? В градах, градусах, радианах. Правильно?

Так вот, для того, чтобы связать метры с градусами и существуют тригонометрические функции, не более. Ой, чота ржу!
Да, пора завязывать с этими загадками, все равно, половина не поймет. Хотя, в школе учились все. Абсолютно. И ТОП- блогеры и недотоп- не блогеры.
Да, еще была загадка о квадрате со сторонами ровно 1 метр. Его диагональ не существует фактически. Надо объяснять почему?
Или вот, число, очередное загадочное число, Золотое сечение. Ага, вот они Лука Пачоли и... да- да, тот самый Леонардо да Винчи, но, гуманитарии, это уже искусство, раз речь о Леонардо.

Вы же все, включая журналистов, искусствоведов, психологов, социологов, карьеристов и просто офисный планктон, просто обязаны знать о Золотом сечении?
Всё, я не могу больше. Уже давно под столом. От чего, не понятно.
Интересно, сколько заботливых родителей кинутся читать Википедию после прочтения моего поста?

Да, наличие в обиходе Числа Эйлера, Числа Пи, Постоянной Авогадро, Золотого сечения, ускорения свободного падения, Гравитационной постоянной, о чем говорят?
Да все просто. Мир хаотичен. Мир беспорядочен. Любая попытка упорядочить его приведет к смерти. И все упорядлочивание заключается в описании процессов, а управлять ими, извольте...

Впрочем, есть еще Циклы Карно, Броуновское движение, Корпускулярная теория Ломоносова, флуктуация и ароматы кварков.
Всё! Ушел жрать... или ржать.

Tags: Детство, Знания, Лопата, Наука и Жизнь, Образование, Родители, Учеба, Школа
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 126 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →