temnye (temnye) wrote,
temnye
temnye

Техника молодежи...

Пришлось решатся на этот пост сквозь сон.
Вступаю в режим и поэтому сплю на ходу к 10-ти вечера. А утром вставать, опять вонючая и битком набитая электричка. Вечером то же самое. Давка, пьяные разборки.
Так вот, пост о башенных кранах Ржевского завода, в разъяснение Борису, пожалуй, что будет... Впрочем, вру, не в разъяснение. Просто захотелось рассказать о том как простые наладчики, с презренным 6-м разрядом, работяги, участвуют в усовершенствовании разработок имени кандидатов наук.

Пожалуй, что и 6-го разряда у меня никогда не было, а у Семеновича может и был, да вот не рассказал он мне об этом.
Просто кран стал терять груз. Привод грузовой лебедки стал отключаться при работе на вира. И гак был пустой. только стропы и хорошо, что внизу в этот момент никого не было. Кран просто уронил груз и все.
Вот он, КБ- 474. Вид на грузовую лебедку. Только на переднем плане вспомогательная лебедка. О ней тоже сейчас расскажу.


кб-474 Люберцы 07.2009 (2) - копия.jpg


Грузовая лебедка на самом заду, видно барабан с канатом, под гуськом вспомогательной лебедки.
Этот кран за номером после 60-ти.
Я работал в Спецвысотстрое, которому принадлежал кран КБ- 474 №1. Самый первый кран этой серии, выпущенный на Ржевском заводе. И с самого первого номера разработку систем автоматики и управления проводил товарищ Преображенский, к сожалению, имя- отчества его я не помню, ведь и фотке этой уже больше пяти лет.

Кран КБ- 474 № 1 сгорел на строительстве жилого 16-ти этажного дома на улице Новоостанкинской. Машинист из крана напротив увидел, что горит левая, глядя от оголовка, аппаратная кабина. Он и передал машинистке с крана №1 по рации, та, недолго думая, бросила все и босиком сбежала с крана, сразу поехала в общежитие и заперлась со страху в комнате.
Пламя было настолько сильным, что перекинулось на правую аппаратную кабину, выгорело все дотла. Когда мы приехали на демонтаж этого крана, то медь сдавали практически самородную, в слитках. Все провода, кабели, контакты пускателей сплавились. Мы это дело в мешок, в прием цветного металла и потом пропивать. Но сначала был демонтаж.

Во время того демонтажа я поседел, потерял на нервах несколько лет жизни и меня хватило всего на полтора дня, потом я передал пульт Димону и вздохнул спокойно.
Технология была следующая. Поскольку управление всеми приводами тупо сгорело, пришлось собрать отдельный пост с реверсивным пускателем, через который была подключена вспомогательная лебедка. Рядовая секция весит 2.5 тонны, пристяжная- больше 3-х тонн. Вспомогательная лебедка не расчитана на такие массы. Тормоза на ней были затянуты в дупель. Поворот осуществляли вручную, вращением шкива одного из поворотных моторов. Яша, наш главный наладчик, звезда всех времен и народов, в этом подвиге не участвовал, белая кость.

В народе его звали Яков Моисеевич, на самом деле, он был Яков Георгиевич Полонский. Ага, вот такая фамилия, а- ля приснопамятный Миракс. Эдакий изобреталь и рационализатор. То преобразователь Hitachi разберет, то Altivar, развлекался... А как перекинуть полярность, когда счетчик вылета считает в обратную сторону- это надо два часа кумекать и на меня, молодого и глупого орать... Ладно, я оказался терпеливым. Юрка- арматурка, в состоянии подпития, сломал бы Моисеичу нос и сказал бы, что так и было. А что с него взять, Липки, Тульской области.

Так вот, когда на вспомогательной лебедке опускали кран до монтажной высоты, чтобы стрелу, башку, консоль, оголовок мог забрать нижний монтажный кран Liebherr, в 90 тонн грузоподъемностью, собрали реверсивный пускатель. По- умному, стоило собрать еще один, но не оказалось на нашем складе простых магнитных пускателей 3-й величины. Поэтому поворот вращали вручную. Учитывая, что все пацаны за 100 кг весом, то мне вращение шкива давалось тяжелей всего, я аж подпрыгивал.
А с лебедкой... майнуешь секцию, стоп майна, а лебедка с секцией еще метра три летит вниз, пока остановится. И ладно, когда нормальные люди видят, что груз сверху, они обходят стороной это место. Но то нормальные люди, а тут, в основном, по стройке ходили таджики.

Мы перекрикиваемся с "нижним", который расстропляет секции и указывает, куда ее майновать, а таджики мимо ходят. Слышат голос и прямо под той секцией останавливается, задирает башку вверх и смотрит. Вот потому моих нервов и хватило всего на полтора дня.
Ну, тот №1 мы успешно демонтировали и я ушел в запой на неделю. Меня даже уволить хотели, но вступился тот самый Яша, а что, он в отпуск хотел, если бы я ушел, то его отпуск бы накрылся, так что, никакого бескорыстия в плане защиты коллеги.

Так вот, тут надо рассказать о пути, который КБ-474 прошел от №1 до № 60 с чем- то.
До №30 это был принципиально другой, совершенно милый кран. Если смотреть от оголовка, как на фотке, то преобразователь грузового привода располагался в правой аппаратной кабине, там же стоял AltivarШнайдеровский частотный преобразователь для привода поворота. В левой кабине располагалось управление приводом каретки- грузовой тележки, управление вспомогательной лебедкой, освещением всего, что необходимо освещать. Туда же сносились шлейфы джойстиков из кабины машиниста. Туда же приходил кабель питания всего крана. Да, кран, даже после №30, сделан так, что МУГ (гидравлическое монтажное устройство), всегда прицеплен к голове. Это у Liebherr телескоп съемный, а у КБ- 474 он постоянно прицеплен к башке.

Ну и питание МУГа тоже в левой аппаратке, а потом уже кабелем спускаетсяы к телескопу, где, собственно, стоит сам насос и нога, которая шагает по ступеням секции для монтажа и демонтажа.
Ну, чо вы, не знаете? Монтажная рамка, секция вывешивается для сохранения вертикальности башни при разболченной башке, обычный монтаж- демонтаж башенного крана с мертвой башней. Ах, да, у КБ- 674 нет телескопа. Там вся эта дура монтируется на монтажной планке, смотреть страшно.
Так вот, начиная с №30 кран КБ- 474 принципиально изменился. Я подозреваю, что дело в том, что закончились армейские преобразователи грузового привода. По началу ставили именно их. Готовое изделие, малогабаритное и очень надежное.

Вот тут- то товарищ Преображенский и изобрел преобразователь, в котором была допущена серьезная ошибка. При сгорании транзистора усилительного каскада или, если усилитель переставал воспринимать плату управления, по причине перегорания этой самой платы, то кран вполне себе просто ронял груз. Какие могли быть последствия? Ну, представьте, что с высоты 24-х этажного дома падает плита весом 3 тонны. А внизу люди. Машинист не может сделать ничего. Включить управление посадочной скоростью невозможно. Секунды и все, кто внизу, оказываются охерачены той плитой.
Как- то в Дон- строе монтажники уронили с монтажной рамки секцию. Четверо бетонщиков- арматурщиков так и остались на фундаменте. Даже не хочу пытаться представить, в каком виде их оттуда собирали.

Кстати, шума тогда не было, даже в СМИ не просочилось, такая вот у нас страна, победившая коррупцию под руководством Великого Вождя, а Москва тогда руководилась Юрием Михайловичем, совершенно русским любителем пасеки и бани.
Ну, вот. Произошел случай в Некрасовке, кстати, там, на том самом кране и сделана фотка, когда со славным сыном азербайджанского народа, Намиком, мы поднялись, чтобы выправить и уложить грузовой трос после падения. Канат ведь, он как струна, когда резко слетает, то заматывается так, что туши свет. Ну, Семеныч меня и отправил в помощь Намику. И хорошо, что я, не будучи слесарем, полез.

Намик сам, со свойственной ему национальной спецификой, никогда бы в жизни не уложил канат. А все почему? Да потому, что канат проходит через три блока и четырехкратную перепапасовку на гаке. Это для Намика целая наука. Ну, да ладно, справились. Только я до сих пор не понимаю, как у Намика, слесаря с опытом более 10-ти лет, хватило ума виснуть на канате, чтобы утянуть его вниз. Канат ведь длинный и на конце его висит гак, там по массе 10 Намиков получается... Аки дитя, ей богу.

Сели мы на пруду пообедать, после трудовых свершений и стали с Семеновичем обсуждать сложившуюся проблему. Да, починили, взяв плату с демонтированного неангажированного крана, что ждал своего заказного часа на базе.
Так прикинули, эдак, всего- то и делов- то. Ставим реле, с задержкой времени на срабатывание, шунтируем катушку резистором и вуаля. Вызвали Преображенского, заготовили торжественную речь. Тот приехал, выслушал, посмеялся... Я так и не понял, над чем или чему и уехал в свой Ржев, к безымянным болотам.

Не знаю, решил ли он проблему по- своему или воспринял наши рекомендации. Не знаю, решена ли проблема в целом. Например, китайцы, со своим QTZ- 80, гораздо шустрей и оперативней реагировали на замечания наладчиков, машинистов и покупателей. Там вообще хохма, до сих пор ломаю голову- кто их этому научил?
Содрали старый Потайн, 70-х годов выпуска. Примитивная схема, в повороте летающие шарики и вроде все хорошо. Но придумали они так, что если пропадает питание с крана, то башка растормаживается... И тут на тебе, ветер. И башка как флюгер начинает крутиться. Стропы внизу, разматывает. Стропаля кинулись якорить кран. А куда там, строповым канатом по тыкве как зарядит, мало не просто не покажется, после такого удара уже больше никогда и ничего казаться не будет. Крематорий!

Но среагировали китайцы быстро. Приволокли из самого Китая приблуду, с пол- тонны, усовершенствовали механизм поворота. И наступило в нашем крановом хозяйстве счастье. Тишь да благодать.

Вроде понятно все объяснил? Не поняли? Значит, и не надо. А я спать поползу, мне вставать рано с утра.
Можно было еще бы рассказать как заказывали вертолет для демонтажа КБ- 474 и 473 с Триумф- Паласа, как демонтировали те краны вертолетом, но это уже в другой раз.


Tags: Профессии, Профессионалы, Работа, Работяги, Радости полные штаны, Реальность, Россия, Россияне, Труд
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 65 comments