temnye (temnye) wrote,
temnye
temnye

О технологиях...

Ага, сдуру не могу заснуть, вот и принялся графоманить.
На этот раз фотки будут, они уже даже были, а каких-то я еще и сам не видел, ибо их нет пока. Они где-то в гугле или в яндексе.
Это я вот о чем, тут написал прошлый пост о строительстве в Казани и в комментариях вдруг вспомнился момент, когда и как арматуру для железо-бетонных каркасов стали не сваривать, а связывать.

В Казань эту технологию привезли турки.
Это я точно знаю. В середине 90-х, когда понаехали, заселились во всех переходах нашей корпусной общаги, строили банк.
В начале тысячных начали строить резиденцию Хайруллиных на Подлужной. Там еще тогда понтонный мост был.
Когда истек срок эксплуатации Советского моста и по нему движение перекрыли.

Так вот, пацанов возили смотреть и учиться у турков вязать арматуру. Бред какой-то.
Но выводы позже. В начале об интересном, отвлекаясь от темы.
Кругом все такие патриоты, санкции, обама-обезьяна, картошка в погребе, нефть нам по барабану и доллар тоже. Да, Крымнаш!
А вот, уже говорил, в метро именно сейчас стали дублировать объявления станций на аглицком языке.

Тут увидел пост, отчитываются о том, что наши будут производить чисто российский смартфон, но!
Во- первых, ориентировочная цена 200 долларов! Не, где и кто видел, чтобы в Штатах цены писали в рублях или юанях, а банки бы выдавали кредит в тугриках?
Во- вторых, процессор у этого нового рассейского чуда будет китайским, а ОСь будет Андроид. Не, нормально?

Идиотизм!
Я уже молчу о комплектующих, например, для средств связи новых чисто российских самолетов.
Казанский завод радиоприбор, который занимался выпуском этих самых деталек и плат, давно издох.
Впрочем, не только казанский. Думаю, та же ситуация и в Перми, и в Хабаровске.
Только собирают почему-то наши. Раньше ведь считалось, что сборку потому и отдают в страны Третьего Мира, что там рабсила третьесортная, а потому дешевая.

Так вот, на картинке железо- бетонная плотина. А вообще это электростанция. на которой я когда-то начал свою трудовую деятельность.
Вид с фронта.jpg


Более ста метров, включая подводную часть под нижним бьефом, сплошного железо-бетона.
И весь арматурный каркас сварен дуговой электросваркой. Стоит ведь!
А заполнение водохранилища началось в 1973 году, я еще не родился, а это уже работало.
Кто решил и придумал, что при сварке арматура утрачивает свои армирующие свойства?

Ну, а дальше несколько другая история. Совсем другая, если быть точным.
Строили мы тренировочный каток на территории комплекса ЦСКА.
Ага, из- за этого катка товарищ Роднина орала из-за океана и топала ногами:
- Дайте мне лед в России и я вернусь, буду тренировать российских спортсменов и делать из них звезд фигурного катания.
Фотку катка сейчас найду.

Вот так он выглядит внутри.



А, примерно и где-то, так снаружи. Кто захочет посмотреть, так этот каток за Ледовым Дворцом ЦСКА, справа от Дворца Спортивных Единоборств.

Ну, это оно уже построено, более 10-ти лет как тому.
Блин, вот же время летит. Как вчера. Там еще в гугле фотки попадаются времен строительства.
Так вот, сидим как-то после работы. Вернее, это у всех после работы, а у меня рабочий день заканчивался часов в 9-10 вечера.
Один я обслуживал стройку, а работало там, кроме нашей, генподрядной организации, еще четыре.

Вообще, тема возникновения необходимости подрядных и субподрядных организаций крайне интересная.
Как-нибудь не поленюсь и расскажу, что, зачем, почему и кому это выгодно.
Хотя, лет пять назад в сети бродила толковая статья на эту тему. Применительно к Московскому строительству, всяким ордерам,  ГлавАПУ и прочим радостям, типа Энергобаланса Столица.
Но это к делу не относится...

Так вот, сидим и я нашему директору задаю вопрос:
- Егорыч, а чего вдруг арматуру стали вязать? Как сноповязы какие-то, смешно, ей богу. И ведь долго. Каждое пересечение прутьев увязывать.
- Да, типа европейские технологии. Дуговая сварка меняет свойства арматуры, металл отпускается и тырым- пырым.
- Егорыч. а вот Токтогулка, Курпсайка, Рогунская ГЭС... Ну, вплоть до Братской и Саяно-Шушенских станций...
- Да знаю, знаю. Хер их поймет, решили вязать- это правильно. вся европа так строит. Вот и мы вяжем.

И тут подошел к нам Василич. Он у тех сноповязальщиков-арматурщиков как бы главный консультант был.
Мужик пожилой, перед пенсией остался без работы, вот и пришел с целой бригадой бывших Мосэнергостроевцев подзаработать.
А в той бригаде бывшие машинисты грузоподъемной техники, механизаторы, бульдозеристы и бла-бла.
Василич, значит, услыхал наш диалог и смеется себе тихонько.

- Василич, ты чего? Иди домой, бабка уже скалку сварила тебе по хребту за перегар,- это Егорыч ему.
- Да, услышал ваши тут разговоры и вспомнилось, как в нашем районе на четыре села был один сварочный аппарат, вот и вязали тогда всё, не только арматуру.
Чтобы аппарат со сварщиком получить, нужно было по тем временам очередь соблюсти в районе, да кучу бумаг написать. Дак потом то чудо подключить надо, а у нас один электрик был на две деревни. Это вы тут выходцы с ударной комсомольской стройки, у вас и КамАЗы раньше появились лет на 20.
А у нас ГАЗ-51 да ЗиЛ- 157 были. Молодежь!

Такой вот вышел разговор тогда. Ага, точно говорю. Было это в аккурат в 2005 году, осенью.
А потом я и задумался, от чего нам навязали европейские технологии?
Немцы совсем с ума сошли, бетон заставили прогревать при +20. В сентябре, самое бабье лето.
Ну, немного были заморозки на почве, сентябрь как никак. Но бетону-то, что будет? Тем более, заливали административный корпус, второй этаж, перекрытия да колонны.

Сильно я тогда бесился. Выходные дни, жарко. мне бы стирать да заниматься домашним хозяйством, а я арматурщиков обучаю как правильно кабель прогревочный привязывать.
Это потом Приднестровские молдаване пришли, они это дело уже освоили, у меня даже несколько дней отгулов вышло.
Они свяжут, поводки привяжут, а я только к фидерам подключусь, фидера в ТМО, ТМО в сеть и через час домой.
Правда приезжать приходилось раньше всех, чтобы проверить, отключить, разобрать. С первыми поездами метро и мотался.

Думал я, думал и понял, в чем дело.
европейцы привыкли экономить все энергоресурсы. И тепло, и воду, и электроэнергию. Дорого у них все это.
Невзирая на то, что сейчас практически и нет на стройках громоздких тяжелых сварочных аппаратов.
Все работают инверторами, а в нем железа нет, он легкий. Не надо ему железа.
И жрет электроэнергии намного меньше, чем тот же "трехпостовый тысячник". Ага, баллатники ему тоже не нужны.

Так вот, экономили они там, в своих Европах, турков научили экономить после Великой Отечественной, а потом к нам привезли экономию.
Чего стоят только энергосберегающие лампы. Я не только об их стоимости в магазинах.
Ребяты, все ли из вас знают, что энергосберегающие лампы нельзя в простую мусорку выбрасывать, их специально утилизуют, ибо ртуть в них.
Кстати, это касается и люминесцентных ламп. А я помню как в школе. нас, балбесов, отправили выбрасывать старые такие лампы после замены.
А мы их как копья в мусорный бак. Они взрывались так прикольно. Ага.

А у нас в России с утилизацией вообще беда. Ну, все же в курсе как выглядят полигоны.
Выводы такие, что процесс вязания арматуры увеличивает время строительства, ибо нудно и долго.
Никаких свойств арматура не теряет при сварке, что доказано эмпирически.
А экономить- это вообще не для России!

Tags: Европа, Работа, Реальность, Россия, Стройка, Энергетика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments