temnye (temnye) wrote,
temnye
temnye

Навеяно...

Просмотром странного сериала, на старнном канале ОТР.
Именно ОТР, оказалось, что общественный канал, который собирает деньги с миру, чтобы существовать.
А сериал о временах гражданской войны на Дальнем Востоке.
Блюхер, прочие товарищи. С удовольствием смотрел, но по порядку.

Большинство рассеян уверены, что Дальний Восток и всё. Там всё рядом. Владивосток, Чита, Иркутск, Улан- Удэ, Хабаровск, Петропавловск- Камчатский...
Ну, для начала, измерьте просто по карте и станет понятно, что от Магадана до Владивостока просто 4 тысячи километров.
Для сравнения, это намного дальше, чем от Москвы до Уфы или Челябинска, или Екатеринбурга, Перми, Оренбурга, Красноярска...
В общем, до всего того, что считается глубокой периферией.

Интересно было смотреть как войска переходят из Иркутска во Владивосток.
Это почти то же самое, что читать Пикуля. Или просто интересоваться темами, которые мы, буквально, все проходили в школе, но спроси любого о том, что мы там проходили, а толкового ответа не будет.
Естественно, во время просмотра у меня родилась мысль. Как же без нее. У меня в гастрономе на кассе мысли возникают, а тут сам бог велел.

Смотрю я такой на белых генералов, которые ожидают прихода Врангеля им в помощь и вдруг понимаю:
- Вот, они потом, в эмиграции действительно тосковали. По березкам, ромашкам, коровкам, лугам, лесам...
Это они вспоминали о том, как в юности выходили в поле с конем. Или как молодуху да на сеновал и ух!
Понятно по чему и по кому тосковал Бунин. Правда, тут несколько иная ситуация, у Бунина ненависть к большевикам была сильней, чем любовь к родине.

Понятно, что все офицеры были дворянами, землевладельцами, богатыми по праву рождения.
Не говорю уже о воспитании, образовании, знании языков. Кому нужна была революция?
Понятно, тем, кто хотел иметь то же, но ничего не делать. Но ведь Колчак был Колчаком. В наше время таких награждают званием Героя.
Это все равно, что на стройке часто приходится слышать о том, что рабочие кормят ИТР.

Ха! Многократно предлагал на недельку поменяться местами с монтажником. Ни один не согласился.
В той же Уфе. Сижу в как бы кабинете, встал наш грузовой подъемник. Починили бы и монтажники, если бы умели. Почему- то чинить пошел я.
Я и толкую о том, что на стройке могу заменить любого, от дворника до руководителя проектом. А сможет монтажник. каменщик, плиточник или слесарь- сантехник заменить меня?
Я предлагал, никто не согласился ни разу. Они только бесятся, узнав, что у нас уровень зарплаты разный. Почему бы?

И тут собственно вопрос, кстати, навеянный словами одного из героев этого сериала- фильма:
Понятно, о чем тосковали генералы в изгнании, о чем тосковал Бунин, о чем написан Булгаковым Бег.
Непонятно, о чем тоскуют Безруково- Расторгуевы.
Не, ну, правда. Я не знаю о детстве Безрукова, но о чем и о каких березках с конями в полях тоскует Расторгуев?

О дыме и чаде завода пластмасс, где работали профилактируемые в ЛТП?
Или о предприятии Звезда, о прочих объектах, которые чадили. коптили, воняли. Да воняли так, что весь Юго- Восток Подмосковья вешался.
Сплошные поля аэрации, на которых теперь строят жилые дома, школы, больницы, детские сады.
Люблино, Капотня с НПЗ, Люберцы, Некрасовка. Посмотрите на экологическую карту Москвы, здесь все самое красное.

Откуда эти ностальгические нотки у тех, кто никогда ничего не имел, не видел и не знал?
Правильно, выходит, что даже память, чувства, сантименты у них ворованные, заимствованные, чужие.
Это не может быть ретроспекцией, не может быть даже ассоциацией.
Вот я могу вспомнить мороз в рубленом доме в Лаишевском районе. Трескучий новогодний мороз за стеклом рубленного дома.
А что может вспомнить вечно плачущий Безруков?

А фильм так построен, что после каждого завершенного смыслом эпизода рассказывают о дальнейшей судьбе героев.
Диву даешься. Герой Блюхер умер от пыток в руках той власти, которую защищал и отстаивал ценой собственной жизни.
Беспрекословный идиотизм. Абсолютный. И ведь сейчас население этой страны, власть этой страны, умы этой страные и есть потомки тех самых, кто выродил на хрен само понятие собственности, достоинства, чести...

Итог фильма.
Я крайне удивился, честное слово.
Оказалось, что это фильм, который можно назвать Начало пути Штирлица.
Вот откуда появилась и его жена, с которой он встречался в кафе Элефант. Вот, откуда приехал в Германию и сам Штирлиц.
Ну. понятно, что сериал. хоть и современный, но черно- белый. И в конце этот герой, по имени Максим, все время хочет спать, но не может уснуть.
И даже обращается по этому поводу к психиатру.

По крайней мере, у авторов сериала с логикой все в порядке.

Tags: Дневник социопата, Кино, Россия, Россияне
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments