temnye (temnye) wrote,
temnye
temnye

Канал имени Москвы

Трудно вложить такой объемный сюжет в пост по формату ЖЖ. Буду пытаться.

Канал имени Москвы был построен в рекордно короткий срок, с 1932 по 1937 год. Для строительства канала был создан Дмитровлаг- Дмитровский лагерь, силами заключенных которого и осуществлялось строительство. Заключенные были не только строителями. Инженеры, архитекторы. конструкторы. Цвет инженерной, технической и творческой мысли Страны Советов.

Канал соединяет Москву- реку с Волгой. Длина канала 128 км. Первые 74 км канал поднимается по северному склону Клинско-Дмитровской гряды, подъём достигает 38 м. В пределах этого участка — 5 шлюзов. Шлюзы входят в состав гидроузлов, которые осуществляют функции насосных станций, поднимающих воду. То есть, канал течет вверх. "Далее канал пересекает волжско-окский водораздел; длина этого участка — 50 км. Здесь трасса Канала имени Москвы проходит через ряд водохранилищ (при следовании к Москве — Икшинское, Пестовское, Пяловское, Клязьминское и, наконец, Химкинское); 19,5 км длины канала составляет путь по водохранилищам".

Вот так выглядит Канал  на карте:

Несколько лирических фотографий:


Шлюзовая камера в сумерках. Впереди Москва.

WP_20130821_002


Шлюзовая камера заполняется для прохода судов вверх по каналу.

Канал имени Москвы (7)

 Волжская вода. Водоприемник.

WP_20131010_012


Водозабор. Здесь вода проходит на подъем.

WP_20131010_014

Машинное отделение. Эти насосы поднимают воду в Москву.    

WP_20131010_006

Стратегическая информация об электрическом приводе насоса.

WP_20131010_005

Впереди Москва.

WP_20131010_018

Между водоприемником и водозабором.

WP_20131010_015

Пса зовут Боцман. Боцман живет на барже, которая регулярно таскает в Москву щебень и песок с Севера.

WP_20130902_002 (1)


Шлюзовая камера. Боцман на барже.

WP_20130902_003

Во время навигации, на Канале протекает совершенно автономная жизнь. Многие экипажи сухогрузов семейные. Находятся не то в аренде, не то в собственности семей. Сами суда и теплоходы остались на плаву только благодаря стараниям их хоязев. Многие баржи и теплоходы выпущены более 50 лет назад. Латанные- перелатанные, с многочисленными слоями краски- настоящие раритеты судоходства.

Вот, запомнился теплоходик:


Царица Елена.

Царица Елена

Это скромно я.

Шлюз №2 (1)

Если честно, то съемка на территории гидроузла запрещена, но на свой страх и риск снял и выложил.

Некоторые граждане заявляют, что им нет дела до периферии и проблем России, которая находится за МКАДом. В данном случае это пост о Москве. О жизненно необходимой составляющей не только самого города, но и всей Московской области. Вот немного информации для размышления.

Москва на 60% обеспечивается водой из Канала имени Москвы. Это техническая и питьевая вода. Вода необходимая для Тепло- Электро- Централей, которые вырабатывают тепло и электроэнергию.
Канал имени Москвы- это источник воды для целой системы водохранилищ, благодаря которым обеспечиваются жизненноважными ресурсами Московская область.

Именно благодаря Каналу Москва- Порт Пяти Морей.
Тоненькая ниточка на карте на самом деле является важнейшим и едва ли не единственным источником жизни в современной Москве.
Уже около 80 лет основное оборудование канала эксплуатируется без замены и изменений. Все те же насосы, сегментные затворы, приводы, ворота, конструкции опорных эстакад и многое другое- все это работает без современных технологий и "инноваций"

Инновации по- путински проводятся. Это новые периметры ограждений гидроузлов. Видеонаблюдение. Охранно- пожарные комплексы с Контролем и управлением доступом. При этом существенных изменений и реконструкций основного оборудования не производилось.

Все предусмотренное и построенное оборудование работает до сих пор как часы. Что вызывает безумный восторг в моей технической душе. Молодежи на Канале практически нет. По словам знакомых, которые по работе побывали на всех объектах ФГУП "Канал имени Москвы", молодых людей до 40 лет на объектах канала 3 или 4 человека. Обслуживают сложнейшее хозяйство, в основном, люди предпенсионного возраста, за весьма небольшие зарплаты.

Объемы судовых перевозок по сравнению с Советским временем мизерные. Из грузовых судов- сухогрузы и баржи, которые тащат в Москву строительные щебень и песок. Посокльку промышленность в Москве умерла 20 лет назад, то и объем перевозок по Каналу практически равен нулю. Шлюзы пропускают круизные теплоходы и частные моторные яхты. Не знаю, сколько стоит пропуск яхты через систему шлюзов Канала, но вряд ли этих денег достаточно для содержания такого огромного хозяйства.

Вот так, коротко, постарался рассказать о действительно серьезной и важной проблеме Москвы и наверное всей России.

Вот, а теперь как принято подписывать подобные редакции в ЖЖ
UPD.
Совершенно неожиданно в майские праздники до меня дошла информация о том, что финансирование некоторых видов монтажных работ в системе Канала имени Москвы или, как говорит мой френд saiga20k, КиМ, приостановлено.

Пять месяцев подрядным организациям не платят за монтаж. Не стану врать о реконструкции и монтаже основного оборудования устройств Канала, ибо об этом не знаю ничего. Но, что касается тех самых "инженерно-технических средств транспортной безопасности, которыми были оснащены объекты Канала на 100,0%", ситуация выглядит именно так. Источник здесь.

Наверное, это связано с безмерными тратами на проведение Олимпиады Сочи- 2014, бескровной битвой за Крым, участием Великой России в проблемах чужого, независимого, но сопредельного государства Украины и т д. Зачем нам транспортная артерия, которая делает Москву Портом пяти Морей? Фу, какие мелочи.

Мы ведь уже замочили всех террористов во всех сортирах Отечества. У нас ведь нет больше подобной угрозы. Да и всегда хотелось спросить:
- А была ли она, эта террористическая угроза? Или это один из поводов финансировать борьбу с несуществующим врагом, но под предлогом всеобщей озабоченности?

Может быть террористы были и есть только в голове Путина и его приспешников? Тех, кого принято называть властью. А до нас информативно и, разумеется, объективно все сведения донесли те самые СМИ, в полном соответствии с Законом об Информации. Не знаю, не знаю...
Раз уж апдейт получился о деньгах, то наверное мне кто- нибудь таки скажет:

Кто или что есть вот этот Русгидро?
Представленный тут вот таким сообществом, наверное и очевидно, свободных и независимых блогеров rushydro.

Если, вдруг, кому- то придет в голову прочитать все это, то очень прошу прочесть и обсуждение указанное по ссылке выше. По- моему нас не просто дурят, а дурят нагло. Пытаясь отвести внимание куда- то в то время, когда основные события происходят или будут происходить не в Крыму и на Украине, а где- то здесь, под носом.
Коренных москвичей касается это еще и потому, что многие годы они кричали "понаехали". Как бы теперь не вернулась вам ваше АУ, возможно, что придется слушать "понаехали" где- нибудь на Урале или за Уралом. А? Но не мне судить.

Еде один UPD.
Возник из обсуждения http://temnye.livejournal.com/7484.html?thread=1767484#t1767484
Поэтому вместо слов "коренные москвичи", в этой фразе:

Коренных москвичей касается это еще и потому, что многие годы они кричали "понаехали"

Прошу читать- понаехавшие москвичи. Давно понаехавшие, недавно понаехавшие, но не коренные.

Tags: Блоги, География, Канал имени Москвы, Москва, Москвичи, Путин, Работа, Разум, Реальность, Россия, СМИ
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 122 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →