temnye (temnye) wrote,
temnye
temnye

Канал имени Москвы

Трудно вложить такой объемный сюжет в пост по формату ЖЖ. Буду пытаться.

Канал имени Москвы был построен в рекордно короткий срок, с 1932 по 1937 год. Для строительства канала был создан Дмитровлаг- Дмитровский лагерь, силами заключенных которого и осуществлялось строительство. Заключенные были не только строителями. Инженеры, архитекторы. конструкторы. Цвет инженерной, технической и творческой мысли Страны Советов.

Канал соединяет Москву- реку с Волгой. Длина канала 128 км. Первые 74 км канал поднимается по северному склону Клинско-Дмитровской гряды, подъём достигает 38 м. В пределах этого участка — 5 шлюзов. Шлюзы входят в состав гидроузлов, которые осуществляют функции насосных станций, поднимающих воду. То есть, канал течет вверх. "Далее канал пересекает волжско-окский водораздел; длина этого участка — 50 км. Здесь трасса Канала имени Москвы проходит через ряд водохранилищ (при следовании к Москве — Икшинское, Пестовское, Пяловское, Клязьминское и, наконец, Химкинское); 19,5 км длины канала составляет путь по водохранилищам".

Вот так выглядит Канал  на карте:

Несколько лирических фотографий:


Шлюзовая камера в сумерках. Впереди Москва.

WP_20130821_002


Шлюзовая камера заполняется для прохода судов вверх по каналу.

Канал имени Москвы (7)

 Волжская вода. Водоприемник.

WP_20131010_012


Водозабор. Здесь вода проходит на подъем.

WP_20131010_014

Машинное отделение. Эти насосы поднимают воду в Москву.    

WP_20131010_006

Стратегическая информация об электрическом приводе насоса.

WP_20131010_005

Впереди Москва.

WP_20131010_018

Между водоприемником и водозабором.

WP_20131010_015

Пса зовут Боцман. Боцман живет на барже, которая регулярно таскает в Москву щебень и песок с Севера.

WP_20130902_002 (1)


Шлюзовая камера. Боцман на барже.

WP_20130902_003

Во время навигации, на Канале протекает совершенно автономная жизнь. Многие экипажи сухогрузов семейные. Находятся не то в аренде, не то в собственности семей. Сами суда и теплоходы остались на плаву только благодаря стараниям их хоязев. Многие баржи и теплоходы выпущены более 50 лет назад. Латанные- перелатанные, с многочисленными слоями краски- настоящие раритеты судоходства.

Вот, запомнился теплоходик:


Царица Елена.

Царица Елена

Это скромно я.

Шлюз №2 (1)

Если честно, то съемка на территории гидроузла запрещена, но на свой страх и риск снял и выложил.

Некоторые граждане заявляют, что им нет дела до периферии и проблем России, которая находится за МКАДом. В данном случае это пост о Москве. О жизненно необходимой составляющей не только самого города, но и всей Московской области. Вот немного информации для размышления.

Москва на 60% обеспечивается водой из Канала имени Москвы. Это техническая и питьевая вода. Вода необходимая для Тепло- Электро- Централей, которые вырабатывают тепло и электроэнергию.
Канал имени Москвы- это источник воды для целой системы водохранилищ, благодаря которым обеспечиваются жизненноважными ресурсами Московская область.

Именно благодаря Каналу Москва- Порт Пяти Морей.
Тоненькая ниточка на карте на самом деле является важнейшим и едва ли не единственным источником жизни в современной Москве.
Уже около 80 лет основное оборудование канала эксплуатируется без замены и изменений. Все те же насосы, сегментные затворы, приводы, ворота, конструкции опорных эстакад и многое другое- все это работает без современных технологий и "инноваций"

Инновации по- путински проводятся. Это новые периметры ограждений гидроузлов. Видеонаблюдение. Охранно- пожарные комплексы с Контролем и управлением доступом. При этом существенных изменений и реконструкций основного оборудования не производилось.

Все предусмотренное и построенное оборудование работает до сих пор как часы. Что вызывает безумный восторг в моей технической душе. Молодежи на Канале практически нет. По словам знакомых, которые по работе побывали на всех объектах ФГУП "Канал имени Москвы", молодых людей до 40 лет на объектах канала 3 или 4 человека. Обслуживают сложнейшее хозяйство, в основном, люди предпенсионного возраста, за весьма небольшие зарплаты.

Объемы судовых перевозок по сравнению с Советским временем мизерные. Из грузовых судов- сухогрузы и баржи, которые тащат в Москву строительные щебень и песок. Посокльку промышленность в Москве умерла 20 лет назад, то и объем перевозок по Каналу практически равен нулю. Шлюзы пропускают круизные теплоходы и частные моторные яхты. Не знаю, сколько стоит пропуск яхты через систему шлюзов Канала, но вряд ли этих денег достаточно для содержания такого огромного хозяйства.

Вот так, коротко, постарался рассказать о действительно серьезной и важной проблеме Москвы и наверное всей России.

Вот, а теперь как принято подписывать подобные редакции в ЖЖ
UPD.
Совершенно неожиданно в майские праздники до меня дошла информация о том, что финансирование некоторых видов монтажных работ в системе Канала имени Москвы или, как говорит мой френд saiga20k, КиМ, приостановлено.

Пять месяцев подрядным организациям не платят за монтаж. Не стану врать о реконструкции и монтаже основного оборудования устройств Канала, ибо об этом не знаю ничего. Но, что касается тех самых "инженерно-технических средств транспортной безопасности, которыми были оснащены объекты Канала на 100,0%", ситуация выглядит именно так. Источник здесь.

Наверное, это связано с безмерными тратами на проведение Олимпиады Сочи- 2014, бескровной битвой за Крым, участием Великой России в проблемах чужого, независимого, но сопредельного государства Украины и т д. Зачем нам транспортная артерия, которая делает Москву Портом пяти Морей? Фу, какие мелочи.

Мы ведь уже замочили всех террористов во всех сортирах Отечества. У нас ведь нет больше подобной угрозы. Да и всегда хотелось спросить:
- А была ли она, эта террористическая угроза? Или это один из поводов финансировать борьбу с несуществующим врагом, но под предлогом всеобщей озабоченности?

Может быть террористы были и есть только в голове Путина и его приспешников? Тех, кого принято называть властью. А до нас информативно и, разумеется, объективно все сведения донесли те самые СМИ, в полном соответствии с Законом об Информации. Не знаю, не знаю...
Раз уж апдейт получился о деньгах, то наверное мне кто- нибудь таки скажет:

Кто или что есть вот этот Русгидро?
Представленный тут вот таким сообществом, наверное и очевидно, свободных и независимых блогеров rushydro.

Если, вдруг, кому- то придет в голову прочитать все это, то очень прошу прочесть и обсуждение указанное по ссылке выше. По- моему нас не просто дурят, а дурят нагло. Пытаясь отвести внимание куда- то в то время, когда основные события происходят или будут происходить не в Крыму и на Украине, а где- то здесь, под носом.
Коренных москвичей касается это еще и потому, что многие годы они кричали "понаехали". Как бы теперь не вернулась вам ваше АУ, возможно, что придется слушать "понаехали" где- нибудь на Урале или за Уралом. А? Но не мне судить.

Еде один UPD.
Возник из обсуждения http://temnye.livejournal.com/7484.html?thread=1767484#t1767484
Поэтому вместо слов "коренные москвичи", в этой фразе:

Коренных москвичей касается это еще и потому, что многие годы они кричали "понаехали"

Прошу читать- понаехавшие москвичи. Давно понаехавшие, недавно понаехавшие, но не коренные.

Tags: Блоги, География, Канал имени Москвы, Москва, Москвичи, Путин, Работа, Разум, Реальность, Россия, СМИ
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 122 comments