Ага, сдуру не могу заснуть, вот и принялся графоманить.
На этот раз фотки будут, они уже даже были, а каких-то я еще и сам не видел, ибо их нет пока. Они где-то в гугле или в яндексе.
Это я вот о чем, тут написал прошлый пост о строительстве в Казани и в комментариях вдруг вспомнился момент, когда и как арматуру для железо-бетонных каркасов стали не сваривать, а связывать.
В Казань эту технологию привезли турки.
Это я точно знаю. В середине 90-х, когда понаехали, заселились во всех переходах нашей корпусной общаги, строили банк.
В начале тысячных начали строить резиденцию Хайруллиных на Подлужной. Там еще тогда понтонный мост был.
Когда истек срок эксплуатации Советского моста и по нему движение перекрыли.
Так вот, пацанов возили смотреть и учиться у турков вязать арматуру. Бред какой-то.
Но выводы позже. В начале об интересном, отвлекаясь от темы.
Кругом все такие патриоты, санкции, обама-обезьяна, картошка в погребе, нефть нам по барабану и доллар тоже. Да, Крымнаш!
А вот, уже говорил, в метро именно сейчас стали дублировать объявления станций на аглицком языке.
Тут увидел пост, отчитываются о том, что наши будут производить чисто российский смартфон, но!
Во- первых, ориентировочная цена 200 долларов! Не, где и кто видел, чтобы в Штатах цены писали в рублях или юанях, а банки бы выдавали кредит в тугриках?
Во- вторых, процессор у этого нового рассейского чуда будет китайским, а ОСь будет Андроид. Не, нормально?
Идиотизм!
Я уже молчу о комплектующих, например, для средств связи новых чисто российских самолетов.
Казанский завод радиоприбор, который занимался выпуском этих самых деталек и плат, давно издох.
Впрочем, не только казанский. Думаю, та же ситуация и в Перми, и в Хабаровске.
Только собирают почему-то наши. Раньше ведь считалось, что сборку потому и отдают в страны Третьего Мира, что там рабсила третьесортная, а потому дешевая.
Так вот, на картинке железо- бетонная плотина. А вообще это электростанция. на которой я когда-то начал свою трудовую деятельность.
Более ста метров, включая подводную часть под нижним бьефом, сплошного железо-бетона.
И весь арматурный каркас сварен дуговой электросваркой. Стоит ведь!
А заполнение водохранилища началось в 1973 году, я еще не родился, а это уже работало.
Кто решил и придумал, что при сварке арматура утрачивает свои армирующие свойства?
Ну, а дальше несколько другая история. Совсем другая, если быть точным.
Строили мы тренировочный каток на территории комплекса ЦСКА.
Ага, из- за этого катка товарищ Роднина орала из-за океана и топала ногами:
- Дайте мне лед в России и я вернусь, буду тренировать российских спортсменов и делать из них звезд фигурного катания.
Фотку катка сейчас найду.
Вот так он выглядит внутри.
А, примерно и где-то, так снаружи. Кто захочет посмотреть, так этот каток за Ледовым Дворцом ЦСКА, справа от Дворца Спортивных Единоборств.
Ну, это оно уже построено, более 10-ти лет как тому.
Блин, вот же время летит. Как вчера. Там еще в гугле фотки попадаются времен строительства.
Так вот, сидим как-то после работы. Вернее, это у всех после работы, а у меня рабочий день заканчивался часов в 9-10 вечера.
Один я обслуживал стройку, а работало там, кроме нашей, генподрядной организации, еще четыре.
Вообще, тема возникновения необходимости подрядных и субподрядных организаций крайне интересная.
Как-нибудь не поленюсь и расскажу, что, зачем, почему и кому это выгодно.
Хотя, лет пять назад в сети бродила толковая статья на эту тему. Применительно к Московскому строительству, всяким ордерам, ГлавАПУ и прочим радостям, типа Энергобаланса Столица.
Но это к делу не относится...
Так вот, сидим и я нашему директору задаю вопрос:
- Егорыч, а чего вдруг арматуру стали вязать? Как сноповязы какие-то, смешно, ей богу. И ведь долго. Каждое пересечение прутьев увязывать.
- Да, типа европейские технологии. Дуговая сварка меняет свойства арматуры, металл отпускается и тырым- пырым.
- Егорыч. а вот Токтогулка, Курпсайка, Рогунская ГЭС... Ну, вплоть до Братской и Саяно-Шушенских станций...
- Да знаю, знаю. Хер их поймет, решили вязать- это правильно. вся европа так строит. Вот и мы вяжем.
И тут подошел к нам Василич. Он у тех сноповязальщиков-арматурщиков как бы главный консультант был.
Мужик пожилой, перед пенсией остался без работы, вот и пришел с целой бригадой бывших Мосэнергостроевцев подзаработать.
А в той бригаде бывшие машинисты грузоподъемной техники, механизаторы, бульдозеристы и бла-бла.
Василич, значит, услыхал наш диалог и смеется себе тихонько.
- Василич, ты чего? Иди домой, бабка уже скалку сварила тебе по хребту за перегар,- это Егорыч ему.
- Да, услышал ваши тут разговоры и вспомнилось, как в нашем районе на четыре села был один сварочный аппарат, вот и вязали тогда всё, не только арматуру.
Чтобы аппарат со сварщиком получить, нужно было по тем временам очередь соблюсти в районе, да кучу бумаг написать. Дак потом то чудо подключить надо, а у нас один электрик был на две деревни. Это вы тут выходцы с ударной комсомольской стройки, у вас и КамАЗы раньше появились лет на 20.
А у нас ГАЗ-51 да ЗиЛ- 157 были. Молодежь!
Такой вот вышел разговор тогда. Ага, точно говорю. Было это в аккурат в 2005 году, осенью.
А потом я и задумался, от чего нам навязали европейские технологии?
Немцы совсем с ума сошли, бетон заставили прогревать при +20. В сентябре, самое бабье лето.
Ну, немного были заморозки на почве, сентябрь как никак. Но бетону-то, что будет? Тем более, заливали административный корпус, второй этаж, перекрытия да колонны.
Сильно я тогда бесился. Выходные дни, жарко. мне бы стирать да заниматься домашним хозяйством, а я арматурщиков обучаю как правильно кабель прогревочный привязывать.
Это потом Приднестровские молдаване пришли, они это дело уже освоили, у меня даже несколько дней отгулов вышло.
Они свяжут, поводки привяжут, а я только к фидерам подключусь, фидера в ТМО, ТМО в сеть и через час домой.
Правда приезжать приходилось раньше всех, чтобы проверить, отключить, разобрать. С первыми поездами метро и мотался.
Думал я, думал и понял, в чем дело.
европейцы привыкли экономить все энергоресурсы. И тепло, и воду, и электроэнергию. Дорого у них все это.
Невзирая на то, что сейчас практически и нет на стройках громоздких тяжелых сварочных аппаратов.
Все работают инверторами, а в нем железа нет, он легкий. Не надо ему железа.
И жрет электроэнергии намного меньше, чем тот же "трехпостовый тысячник". Ага, баллатники ему тоже не нужны.
Так вот, экономили они там, в своих Европах, турков научили экономить после Великой Отечественной, а потом к нам привезли экономию.
Чего стоят только энергосберегающие лампы. Я не только об их стоимости в магазинах.
Ребяты, все ли из вас знают, что энергосберегающие лампы нельзя в простую мусорку выбрасывать, их специально утилизуют, ибо ртуть в них.
Кстати, это касается и люминесцентных ламп. А я помню как в школе. нас, балбесов, отправили выбрасывать старые такие лампы после замены.
А мы их как копья в мусорный бак. Они взрывались так прикольно. Ага.
А у нас в России с утилизацией вообще беда. Ну, все же в курсе как выглядят полигоны.
Выводы такие, что процесс вязания арматуры увеличивает время строительства, ибо нудно и долго.
Никаких свойств арматура не теряет при сварке, что доказано эмпирически.
А экономить- это вообще не для России!